Понимание фактора е невозможно без анализа фактора hy. По отдельности они представляют собой разрозненные осколки мозаики, а вместе образуют целостную (векторную) картину, которая может отличаться от наших первоначальных представлений, поскольку факторы всегда функционируют не изолированно, а синергетично, дополняя и влияя друг на друга.

Таким образом, потребность в этичности поведения (е) и потребность в моральности поведения (hy) вместе образуют пароксизмальное побуждение (P).

Понимание векторной картины пароксизмального побуждения также будет ошибочным без учета других картин профиля.

Например, в интерпретации профиля при наличии картины (S – –) можно говорить о «гуманистической личности» только в том случае, если в картине «Я» будут ее соответствующие вариации (Sch + +, Sch ± +, Sch ± ±).  

Таким образом, «сексуальность человека, а также ее нарушенное или нормальное функционирование, зависит от взаимодействия этих обеих потребностей. Потребности каждого из четырех побуждений находятся в определенной дополняющей противоположности, что позволяет им взаимно регулировать друг друга».

Собственно, в этом и заключается отличие так называемое «мозаичного толкования» (т.е. попунктного перечисления по списку значения факторных тенденций) от судьбоаналитического понимания взаимодействия всех представленных в профиле потребностей личности.

***

Фактору hy представлен в тесте Зонди фотопортретами истериков. Энергия этого фактора обуславливает потребность в значимости, которая проявляется либо в демонстративном поведении, либо в стыдливости.

Положительный выбор портретов фактора «hy» в тесте Зонди указывают на высокую самооценку, стремление демонстрировать собственную значимость.

Негативный выбор этих фотопортретов в тесте Зонди говорит о том, что личность оценивает свои возможности как незначительные или неудовлетворительные, и стыдливо стремится скрывать их, чуть ли не слившись с фоном.  

Негативный выбор портретов фактора связан с низкой самооценкой.

Патологическая разрядка энергии фактора hy может произойти в таких заболеваниях как конверсивная истерия, эксгибиционизм, нудизм, вуайеризм, истерический страх, сенситивный страх отношений, истерический паралич и т.д.

Позитивный выбор фотокарточки, которая представляет определенную потребность, свидетельствует об идентификации с присущей ей энергией (здесь: манифестация эротических чувств).

Негативный выбор фотокарточки говорит о контридентификации с той энергией потребности, которую они представляют. Здесь речь идет о нежелании (а также невозможности) показывать окружающим свои (эротические) чувства.

Нулевые и амбивалентные выборы мы здесь описывать не будем.

Личность может уменьшить напряжение какой-либо нереализованной потребности посредством выборов в любви, дружбе, профессии и даже болезни и смерти.

Ниже представлены наиболее свойственные для данной факторной тенденции способы отреагирования потребности в болезни (патология) и профессии.

 

***

Представленные здесь вашему вниманию функции факторных тенденций являются лишь упрощенными набросками, которые схематически представляют наши невероятно сложные чувства и переживания, отношения с людьми и поведение.

Это не перечень обязательных раз и навсегда установленных функциональных понятий, а, скорее, попытка указать направление, в котором они обычно проявляются в жизни личности.

 

Тенденция hy+

 

  1. Основные функции:

 

  1. Яркость (в манерах, одежде, позах, жестах)
  2. Театральность
  3. Манерность
  4. Шарм, кокетство, шик, флирт
  5. Стремление быть в центре внимания
  6. Красивые эмоции: эмоционально зажигать и увлекать группу
  7. Умение управлять эмоциями других
  8. Чувство прекрасного
  9. Обаяние, способность нравиться окружающим
  10. Высокая потребность в зрителях
  11. Жажда славы и успеха у зрителей
  12. Культурность, аристократизм, воспитанность, хорошие манеры
  13. Эффектность
  14. Внешний блеск

И т.д.

 

 

  1. Патология:
  2. Конверсивная истерия
  3. Эксгибиционизм, нудизм
  4. Обмороки
  5. Тики
  6. Онемение конечностей
  7. Фобии (острых предметов)
  8. Бесстыдство
  9. Отсутствие цензуры совести
  10. Лживость (как средство приукрасить что-либо)
  11. «Корона на голове» = («звездная болезнь»)
  12. Манипуляторы чувствам других людей

 

 

  1. Примеры
  2. Хлестаков (Ревизор)
  3. Джим Керри (кинофильм: Маска, Эйс Вентура, Лжец)
  4. Энн Хэттуэй (кинофильм: Элла из Фрэлла и т.д.)
  5. Герои Андрея Миронова (кинофильм: Брилллиантовая рука и т.д.);
  6. Герои Аркадия Райкина (моноспектакли)
  7. Герои Олега Даля (кинофильм: Не может быть и т.д.)
  8. Бриттани Мэрфи (кинофильм: Городские девчонки)
  9. Девушка, выпрыгивающая из торта на День рождения
  10. Карнавальное шествие, свадьбы
  11. «Весь мир театр, а мы - актеры» (высказывание Шекспира)

 

  1. Животное

 

- Павлин

- Золотая рыбка

  1. Кинотерапия

 

  1. Шоу герлз (к /ф)
  2. Добейся успеха (к/ ф)

И т.д.

 

 

Тенденция hy–

 

  1. Основные функции
  2. Скромность;
  3. Умение хранить тайны;
  4. Богатая фантазия, мечтательность
  5. Замирание, «притвориться мертвым», «мимикрия» (= принцип хамелеона) - реакция на стресс
  6. Непубличность
  7. Сокрытие чувств
  8. Незаметность
  9. Неспособность открыто проявлять свои чувства
  10. Молчаливость
  11. Соблюдение всех правил и норм, чтобы оставаться незаметным
  12. Полная закрытость
  13. Склонность к одиночеству

И т.д.

 

 

  1. Патология:

 

  1. Вуайеризм
  2. Истерия страха
  3. Сензитивный страх отношений
  4. (Гипертрофированное) чувство стыда, нервно-«паралитическая» застенчивость: вегетативные реакции: высокий пульс, покраснение кожи лица, потные ладони, тремор и т.п.
  5. Страхи, фобии
  6. Ипохондрия
  7. Страх наказания
  8. Истерические параличи
  9. Скрытие чувств (мыслей и т.д.) ведет к страху перед разоблачением и соответственно, ко лжи
  10. Телевизионная зависимость

 

  1. Примеры:

 

  1. Реакция Адама и Евы после нарушения запрета: стыд и прятание (поведение hy- человека)
  2. Зорро (скрываться), Мистер Х.; Ниндзя - мастера маскировки
  3. Игра в прятки (дети, которые любят прятаться под кроватью или в шкафу)
  4. Маскарад: одевать и носить маски (также скрытные люди)
  5. Маскировочная (скрывающая) одежда: плащ с капюшоном, черные очки, поднятый воротник, маска ОМОН-а, маски грабителей, шарф анархистов, паранжа, медицинские маски
  6. Корректирующая одежда, скрывающая недостатки (корсет, корректирующее белье)
  7. Тонировка авто: прятаться за темные стеклами (жалюзи, шторы и т.п.)
  8. Непроницаемое лицо: прятать свои истинные чувства
  9. Человек-невидимка (Г. Уэлс)

 

  1. Животное

 

- Хамелеон

 

  1. Кинотерапия:

 

Смотреть телевизор вплоть до формирования зависимости – разрядка вуайеристической тенденции подсматривать, например, за чужими отношениями (Дом-2 и т п. передачи)

 

 

ПРОФЕССИИ,

для которых требуется энергия фактора «hy»:

(По материалам, М. Ахтниха, Л. Зонди, А. Джонстона, И. Гремигер и др.)

 

а) Все возможные профессии, где есть сцена, подиум и зрители

  1. Актер, актриса
  2. Фотомодель, манекенщица
  3. Боди-арт (рисунки на голом теле)
  4. Танцовщица кордебалета
  5. Фото в стиле «ню»
  6. Хостес (прием гостей на входе)
  7. Эвент-индустрия (фирма по производству праздников)
  8. Телеведущая, шоумен (шоу, сенсации)
  9. Дизайнер (одежды) и т.д.
  10. Рекламный агент, зазывала (в магазин)
  11. Тренинги самопрезентации
  12. Сотрудник пресс-центра по связям с общественностью
  13. Имидж-консультант
  14. Продавец-демонстратор, флорист, певица, преподаватель, политик
  15. Спорт: (любые виды спорта, где есть зрители, и оценивается красота движений и тела): художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, танцы, бодибилдинг, группы поддержки команд.

б) Работа, в которой надо делать красивыми других людей или предметы:

- Парикмахер

- Костюмер

- Художник

- Гример

- Костюмер в театре

- Ювелир

 

КОММЕНТАРИЙ К ЗАБОЛЕВАНИЯМ

(По И. Гремигер)

 

  1. ИСТЕРИЯ:

Определение: Сильная потребность в любви, эдипально-эротические желания принятия.  Истерик в состоянии припадка (в отличие от эпилептика) остро нуждается в зрителях.

Истерия относится к припадкообразным (пароксизмальным) неврозам.

Она протекает по трем фазам по аналогии с эпилепсией:

   а) Накопление (чувства из области неразделенной любви);

   б) Разрядка (аффективные сценки, крики, плач, стенания, дрожь, нервозность, соматические и вегативные симптомы, приступы отчаяния;

   в) Успокоение.

Дополнительные истерические симптомы.

а) Выпадение функций: нарушение еды, сна, зрения, слуха, движения, приступы потливости, потеря чувствительности конечностей, тики. 

б) Возбудители истерии: Утраты любви, трудности с партнером, невнимание, непринятие, непонимание.

Защитные механизмы:

а) Невротическое вытеснение через k!;

б) Дезинтеграция ( Sch 0 0), абсансы;

в) Интеграция в Я (Sch ± ±)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2020  РУССКОЕ СУДЬБОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО   http://psyho.su/